Радикальное принятие: Что такое и что предлагает радикальное принятие

Радикальное принятие: Что такое и что предлагает радикальное принятие
Осведомленность Эмпатия Пробуждение Снятие стресса

Большинство из нас постоянно испытывают стресс из-за неприятных событий, тревоги и плохих новостей. Радикальное принятие - это готовность принять себя и жизнь такими, какие они есть. Момент радикального принятия - это настоящая свобода.

Идею радикального принятия уже почти 20 лет пропагандирует Тара Брач, доктор психологии и преподаватель медитации. В интервью Mashable она описывает эту идею как готовность "видеть себя и жизнь такими, какие они есть". Психолог написала книгу об этой концепции - "Радикальное принятие. Как исцелить психологические травмы и взглянуть на свою жизнь глазами Будды".

Как прийти к радикальному принятию

Брах делит радикальное принятие на две части:

  1. Осознание. Способность распознавать происходящее внутри себя, наблюдая и фиксируясь на каждой возникающей эмоции.
  2. Эмпатия. Относиться к своим эмоциям с сочувствием, не ругать себя за них, а пытаться определить их причины.

После прохождения этих двух этапов, по мнению Браха, следует спросить себя: "Могу ли я спокойно посмотреть на происходящее и принять его?". Стоит быть честным с самим собой: ответ не обязательно будет положительным. В таких обстоятельствах человек признает, что он еще не готов проработать это. Сначала нужно это пережить.

Почему радикальное принятие помогает

Психологи считают, что такая практика может переключить организм человека из режима "бей или беги", когда вырабатываемые гормоны стресса переключают мозг в режим самосохранения. Эта эволюционная реакция играет важную роль в жизни.

Однако если ее не контролировать, она может привести к тому, что человек будет принимать необдуманные решения "на эмоциях". Кроме того, постоянный стресс может привести к проблемам со сном, плохому самочувствию и ухудшению психического здоровья. Радикальное принятие может вытащить человека из ловушки постоянного негатива.

Диалектическая поведенческая терапия

Диалектическая поведенческая терапия (ДПТ) - это сострадательная и проверенная модель помощи. ДБТ - это комплексная система когнитивно-поведенческой терапии, разработанная для лечения сложных, трудно поддающихся лечению расстройств личности и поведения.

Например, клиентов ДБТ учат практиковать терпимость к дистрессу через сознательное принятие своих эмоций и мыслей вместо того, чтобы пытаться их подавить. Таким образом, они учатся распознавать и понимать причины своих эмоциональных реакций, что позволяет им принимать более правильные решения и делать выбор.

Как практиковать радикальное принятие

Это непростой навык, ему нельзя научиться за пять минут по инструкции. Способность к принятию нужно развивать, иногда всю жизнь. Но хорошая новость заключается в том, что с каждым разом вы будете становиться лучше. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам в этом.

  1. Научитесь внимательности

Первый шаг к принятию - это осознание того, что с вами происходит, ваших эмоций, их причин и событий, которые на них влияют.

Если вас переполняет тяжелый опыт, сначала нужно определить и назвать конкретные эмоции в этом клубке: ярость, печаль, горе, потеря, страх, грусть. Затем проследите, почему они возникли, какие мысли и события их вызвали.

  1. Признайте, что ситуация находится вне вашего контроля

Что случилось, то случилось. Не в вашей власти отмотать ситуацию назад и сделать все по-другому.

  1. Представьте, что вы уже достигли принятия

Что вы делаете? Как вообще выглядит ваша жизнь? Лучше ли вам живется, чем сейчас, переполняют ли вас чувства несправедливости и жалости к себе? Испытайте это состояние на себе.

  1. Составьте план действий

Если есть что-то, что вы можете сделать, сделайте это. Да, вы не можете вернуть все как было, но вы можете отвлечься или как-то смягчить ситуацию.

пилюлю.

  1. Медитируйте

Не обязательно заниматься этим долгое время или заморачиваться правилами. Просто сядьте с прямой спиной, прикройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. Не пытайтесь остановить свои мысли, но каждый раз плавно возвращайте внимание к дыханию.

Радикальное принятие - это готовность принять себя и жизнь такими, какие они есть. Момент радикального принятия - это истинная свобода.

Radical Acceptance: What is and what does radical acceptance offer

Radical Acceptance: What is and what does radical acceptance offer
Awareness Empathy Awakening Stress Relief

Most of us are constantly stressed by unpleasant events, anxiety and bad news. Radical acceptance is the willingness to accept yourself and life as they are. A moment of radical acceptance is true freedom.

The idea of radical acceptance has been promoted for almost 20 years by Tara Brach, a psychology doctor and meditation teacher. In an interview with Mashable, she describes the idea as a willingness to "see yourself and life as they are." The psychologist has written a book about the concept - "Radical Acceptance. How to heal psychological trauma and look at your life with a Buddha's eye.

How to Come to Radical Acceptance

Brah divides radical acceptance into two parts:

  1. Awareness. The ability to recognise what is happening within oneself by observing and fixating on every emotion that emerges.
  2. Empathy. Approaching one's emotions sympathetically, not scolding oneself for them, but trying to identify the reasons for them.

After going through these two steps, according to Brah, one should ask oneself, "Can I look at what is happening calmly and accept it?" It is worth being honest with oneself: the answer will not necessarily be positive. Under such circumstances, one accepts that one is not yet ready to work through it. One has to live through it first.

Why Radical Acceptance Helps

A psychologist believes that this practice can switch a person's body from 'hit or run' mode, where the stress hormones produced switch the brain to self-preservation mode. This evolutionary reaction plays an important role in life.

However, if left unchecked, it can cause one to make many ill-considered decisions "out of emotion". In addition, constant stress can lead to sleep problems, poor health and a deterioration in mental health. Radical acceptance can lift a person out of the trap of constant negativity.

Dialectical Behavioural Therapy

Dialectical behavioural therapy (DBT) is a compassionate and proven model of help. DBT is a comprehensive system of cognitive behavioural therapy designed to treat complex, difficult to treat personality and behavioural disorders.

For example, DBT clients are taught how to practice distress tolerance through conscious acceptance of their emotions and thoughts instead of trying to suppress them. In this way, they learn to recognise and understand the reasons for their emotional reactions, which enables them to make better decisions and choices.

How to Practice Radical Acceptance

This is not an easy skill, you can't learn it in five minutes by instruction. The capacity for acceptance has to be developed, sometimes for a lifetime. But the good news is you will get better at it every time. Here are some guidelines to help you do that.

  1. Learn mindfulness

The first step to acceptance is being aware of what's happening to you, your emotions, their causes and the events that are affecting them.

If you are overwhelmed by a difficult experience, you first need to identify and name the specific emotions in the tangle: rage, sadness, grief, loss, fear, sadness. Then trace why they arose, what thoughts and events triggered them.

  1. Recognize that the situation is beyond your control

What happened is what happened. It is not in your power to rewind and make things different.

  1. Imagine that you have already achieved acceptance

What do you do? What does your life even look like? Are you better off than you are now, with feelings of injustice and self-pity overwhelming you? Try this condition on yourself.

  1. Make a plan of action

If there is something you can do, do it. Yes, you can't go back to the way things were, but you can distract yourself or somehow sweeten the

pill.

  1. Meditate

You don't have to do it for a long time or get bogged down with rules. Just sit with a straight back, cover your eyes and concentrate on your breathing. Don't try to stop your thoughts, but gently return your focus to your breathing each time.

Radical acceptance is the willingness to accept oneself and life as they are. A moment of radical acceptance is true freedom.